Курортный благочиннический округ - Почему я против того, чтобы мои дети изучали "Светскую этику"
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх

Санкт-Петербургская Епархия

Курортный благочиннический округ

Почему я против того, чтобы мои дети изучали "Светскую этику"

 

Почему я против того, чтобы мои дети изучали "Светскую этику"

"Смотрите, братия, чтобы не было в ком

из вас сердца лукавого и неверного, дабы

вам не отступить от Бога живаго"

Евр.3:12

Этика без Бога в теории – сериал "Школа" в реальности

Светское школьное образование без религиозной духовности и нравственности – это неполноценное образование. Идеальное знание гуманитарных и естественных наук, не помогает человеку бороться со страстями и грехом, не останавливает блуд, алкоголизм и наркоманию, преступность, не делает человека хорошим семьянином и т.п.

Уверен, что курс "Основы мировых религий и светской этики" способен существенно повлиять на нравственность нашего общества. Луи Пастер, величайший ученый и основоположник микробиологии и иммунологии говорил: "Веру я считаю психической способностью человека, которая более всех других отличает его от животных".

Фото - "Выбери себе доброе будущее" - на уроке нравственности  - Максим Степаненко

 

Владимир Путин, еще будучи президентом РФ, в одном из своих интервью  верно подметил: "Моральные ценности, без которых не может жить ни все человечество, ни конкретный человек, не могут быть никакими другими, кроме религиозных"

Когда вера исчезает, люди порабощаются похотью, и ради удовольствия готовы идти на любые преступления. Светскую  этику семейной жизни начали преподавать в школах с конца 1980-х. И что? Сейчас только на официальном учете стоят 2,5 млн. алкоголиков и 1 млн. наркоманов, половина браков распадается, 2 млн. абортов в год в России. В 90-х годах страна просто захлебнулась в преступлениях.

Зачем надо тратить время впустую на предмет, неспособный эффективно удержать человека от греха? Почему не может? Потому что человек с момента грехопадения в раю своими силами не может противостоять страстям, толкающим его на преступления.

Победить в себе грех, и стать по-настоящему нравственным человеком, можно только с Божией помощью: "Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены" (Иак.1:17).

Владимир Путин в бытность президентом РФ в одном из интервью подметил: "Моральные ценности, без которых не может жить ни все человечество, ни конкретный человек, не могут быть никакими другими, кроме религиозных".

 Если только люди будут определять нормы нравственности - общество деградирует

Общество, где только люди будут решать, что есть нравственно, неизбежно деградирует. Что такое светская этика? Эта этика, несвязанная с Богом и Его заповедями. Эта этика, придуманная и установленная только людьми. В светской этике мерой нравственности является сам человек, точнее государство в лице чиновников и некой интеллектуальной "элиты". Именно они определяют, и будут определять что, по их мнению, нравственно, а что нет.

И если через несколько лет государство и "элита", как это уже произошло в Европе, решит, что гомосексуализм – это этично, усыплять больных стариков – это приемлемо, вы с этим безропотно согласитесь? И будете посылать детей на уроки толерантности к геям? Или позволите, чтобы вашим детям внушали, что если их родители станут в старости обузой, то их лучше сдать в хоспис, где их безболезненно "усыпят"?

Еще 20 лет назад в школах США перед занятиями ученики молились. Сейчас там все чаще администрация школ запрещает детям праздновать Рождество Христово.

Что американцы, мы сами жили 70 лет в стране, где только государство определяло, что такое хорошо, и что такое плохо: итоги их большевистской "этики" – около 500 тыс. репрессированных православных только за веру, не говоря уже о масштабах репрессий вообще. И еще нам грозили показать последнего попа по телевизору…

Не допустимо, чтобы только государство и псевдоэлита, и тем более извращенцы определяли для моих детей, что для них нравственно.

 Лучший способ вырастить из детей атеистов - это преподавание в школе основ светской этики и основ мировых религий

Воспитание детей фактически до средней школы строиться на авторитете и доверии к родителям и вообще к старшим. Часто ребенку достаточно сказать – это плохо, а то хорошо, и он принимает это на веру, не требуя особых объяснений.

Что ответит учитель, который исповедует ислам и ведет "Основы мировых религий", на вопрос ученика: "Это, правда, что Христос – воплотившийся Бог?". Согласится ли? Или будет лицемерить?

Что ответит учитель, который исповедует христианство и ведет "Основы мировых религий" на вопрос ученика: "Это, правда, что Христос – всего лишь человек, пророк, как учат мусульмане?" Согласится ли? Или будет лицемерить?

Что ответит учитель-атеист, который ведет "Основы мировых религий" на вопрос ученика: "Это, правда, что Бог есть?". Согласится ли? Или будет лицемерить?

Или на этот вопрос: "Учитель, какая вера самая правильная?"

Этот предмет будет самым конфронтационным, если учителю отвечать по правде своей религии, если же детям говорить, что религиозной правды нет – это будет воспитание будущих безбожников.

И в таком случае, верующим родителям после таких уроков придется дискредитировать учителя и учебник, доказывая, что именно вера их семьи истинна, а все остальные заблуждаются.

Никакая светская этика не поможет человеку в трудное время

Современное мировоззрение человека – это мировоззрение САМО: САМОобразование, САМОисцеление, САМОсовершенствование, САМО… САМО… Надейся только на самого себя – внушают нам...

Но рано или поздно САМОсилы заканчиваются, человек выдыхается, истощается. Откуда он возьмет силы, чтобы выйти из уныния и отчаяния? От биографии и поучений атеиста-гуманиста, жившего 200 лет назад? Сомневаюсь... Благодатные и действенные силы может дать только Бог.

В качестве яркого примера, как православная культура может изменить человека, приведу поэтическую переписку двух великих современников XIX века: митрополита Московского Филарета (Дроздова) и Александра Пушкина.

В один из сложных годов своей юности поэт, одолеваемый давящим унынием и скепсисом, написал:

Дар напрасный, дар случайный,
Жизнь, зачем ты мне дана?
Иль зачем судьбою тайной 
Ты на казнь осуждена?
 
Кто меня враждебной властью
Из ничтожества воззвал, 
Душу мне наполнил страстью,
Ум сомненьем взволновал?..
 
Цели нет передо мною:
Сердце пусто, празден ум, 
И томит меня тоскою
Однозвучный жизни шум.

Тогда, несмотря на свою крайнюю занятость, митрополит Филарет возразил поэту в стихах:

Не напрасно, не случайно 
Жизнь от Бога нам дана, 
Не без воли Бога тайной 
И на казнь осуждена. 
 
Сам я своенравной властью 
Зло из темных бездн воззвал. 
Сам наполнил душу страстью, 
Ум сомненьем взволновал!.. 
 
Вспомнись мне, забвенный мною!
Просияй сквозь сумрак дум, – 
И созиждется Тобою
Сердце чисто, светел ум.

Эти слова нашли отклик в душе поэта! Пушкин ответил:

…Я лил потоки слез нежданных 
И ранам совести моей 
Твоих речей благоуханных 
Отраден чистый был елей. 
 
И ныне с высоты духовной 
Мне руку простираешь ты 
И силой кроткой и любовной 
Смиряешь буйные мечты. 
 
Таким огнем душа палима 
Отвергла мрак земных сует: 
И внемлет арфе Серафима
В священном ужасе поэт.

Первоначальный текст последней строфы, измененный по требованию цензора, был таков: 

Таким огнем душа палима 
Отвергла мрак земных сует: 
И внемлет арфе Филарета
В священном ужасе поэт.

 

Нельзя не вспомнить и рассказ писателя Всеволода Гаршина "Ночь" (1880), когда звон церковного колокола пробудил в герое теплые воспоминания детства, и уберег его от самоубийства. Достаточно было только звона колокола! А что, если даже это будет совершенно чуждо, и незнакомо нашим детям в трудную пору?

***

Обобщить сказанное можно словами из псалма: "Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения" (Пс.145:3).

Пусть наши дети узнают красоту православной культуры, сделавшей нашу страну великой, давшей миру самых великих писателей и поэтов, художников, ученых, воинов, политиков, которые стали таковыми именно в контексте христианской, православной веры и культуры.

Максим Степаненко, руководитель
Миссионерского отдела
Томской епархии Русской Православной Церкви

 

Томские епархиальные ведомости № 3, 2011

Миссионерско-апологетический проект "К Истине" - 02.05.2011.

 

Фото - "Выбери себе доброе будущее" - на уроке нравственности - Максим Степаненко


Назад к списку

Объявления

  • Расписание богослужений
  • 01 Октябрь 2012
  • Расписание богослужений в храме Рождества Пресвятой Богородицы в пос. Александровская

Все объявления